alexandr_ext | Дата: Воскресенье, 11.03.2018, 11:35 | Сообщение # 1 |
Матёрый
Группа: Администраторы
Сообщений: 850
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Мошенничество по телефону: никогда не говори «Да»
В один из моих детских дней рождений мы с бабушкой пошли покупать подарок, но встретили наперсточника и остались без денег. С тех пор у меня хорошо развито критическое мышление. Сегодня мошенники работают, в основном, удаленно. Не так красиво, как раньше. Но не менее эффективно. Поэтому нужно быть начеку.
ПОЛУНОЧНЫЙ ЗВОНОК — Здравствуйте. Это квартира? Звонок на городской телефон. 10 часов вечера. Голос незнакомый. Напористый. В голове промелькнуло: «Наши квартиранты затопили соседей. Трындец!» — Что вы хотите? — спрашиваю. — Соцопрос. Это квартира? — повторяет вопрос незнакомка. — Женщина, на часы посмотрите. До свидания! — кладу трубку. Таких звонков в течение недели было четыре. В разное время. Предлагали поучаствовать в опросах то про какие-то продукты, то про прессу. Но это не точно. Так как самый первый вопрос «Это квартира?» отбивал у меня всякое желание говорить, и мы прощались. Не мне же одной звонят? Полезла в Интернет. Ага, еще люди жалуются и строят догадки, кто это может быть. Версии от «Кто-то балуется» до «Наверняка, вопрос про квартиру — это какой-то пароль бывших жильцов. Мало ли чем они тут занимались!» И все же одна версия показалась мне весьма убедительной.
«ЭТО — ЗАПИСЫВАЮТ ВАШ ГОЛОС» — Это мошенники собирают голосовые «отпечатки», — написал некто с никнеймом Знаток. — Схема такая: вам по телефону задают простой вопрос типа «Это квартира?» или «Вы хорошо меня слышите?» Ваше «Да» записывают и потом используют как голосовое подтверждение при операциях с кредитной картой. Сейчас многие банки вводят голосовую биометрию (распознавание людей по голосу — прим. автора). Мне также звонили. Потом шантажировали: переведи тысячу рублей, иначе мы сами все снимем с твоего счета. Не повезло бедолагам: у меня тогда ни в одном банке счета не было. Неужели вот так запросто можно потерять свои сбережения? И что это за новые банковские технологии? Мы задали эти вопросы экспертам.
А ЧТО СКАЖУТ В БАНКАХ
Александр Махнев, руководитель проекта по биометрической идентификации Уральского банка реконструкции и развития: — Голосовой слепок формируется специальным образом непосредственно в контактном центре банка и не может быть заменен обычной записью человеческого голоса по телефону. Программа при идентификации отлавливает определенные колебания голоса, которые присущи только «живой» речи. Соответственно, когда злоумышленники попытаются включить запись голоса клиента, машина это моментально обнаружит и откажет в доступе.
Анастасия Мухачева, риск-директор проекта «Совесть»: — Любые операции с картой, критичные для клиента, по-прежнему требуют полную аутентификацию. Сейчас банки используют голос в основном только для оптимизации идентификации на колл-центре. То есть, с какого бы телефона клиент не позвонил в банк, его смогут распознать автоматически: после нескольких фраз машина определит его фамилию, имя, номер карты или счета... На что тогда рассчитывают мошенники? Скорее всего, как и в большинстве схем обмана, на доверчивость своих жертв. Что человек поверит, испугается и решит отдать несчастную тысячу, лишь бы не нажить больших проблем.
И МЕНЯ ВЗЛАМЫВАЛИ… «Привееет! Андрюш, займи 6 тыс.» — такое сообщение я отослала своему бывшему коллеге Андрею Юрьевичу. Точнее не я, а мошенники, вломившиеся в мой аккаунт во «ВКонтакте». Андрей Юрьевич даже перезвонил. Вероятно, хотел спросить, не тронулась ли я умом. Но, не дожидаясь вопроса, я отчеканила: «Меня взломали». Эту фразу в письменной и устной форме мне пришлось повторить за вечер раз сорок. Столько писем успели разослать хакеры, пока сайт не закрыл мою страницу, заметив подозрительную активность.
Я «просила денег» не только у подруг, но и у мужей подруг, клиентов по рекламе, начальника одного из силовых ведомств… Соцсети сегодня — не только место общения с друзьями, но и рабочий инструмент, потому полезных контактов там больше, чем в телефоне. А тут эти со своим фамильярным «Привееет», «Андрюш» и «Вадюш»… Конечно, большинство людей в курсе таких мошенничеств. Но в моей переписке оказались и те, кто отреагировал фразами «Что случилось?» и «Тебе срочно?» Мошенники отвечали моментально: «Потом расскажу. Можешь перевести на карту?» К счастью, дальше дело не дошло. После этого в течение месяца мне самой пришло три таких просьбы о деньгах от «друзей» во «Вконтакте». Прокатилась большая волна взломов аккаунтов.
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СВОЙ АККАУНТ? — Сложность пароля уже давно не играет большой роли. Настройте во вкладке «безопасность» в настройках сайта двухэтапную аутентификацию, и ваш аккаунт не уведут, — советует программист Иван Степанов. — При введении логина и пароля на сайте вам будет приходить еще и одноразовый пароль на телефон или электронную почту, смотря что из них привязано к вашему аккаунту. Чтобы не вводить двойной пароль каждый раз на вашем домашнем компьютере или личном смартфоне, можно при первом входе на сайт поставить галочку «запомнить этот компьютер/браузер». Если аккаунт привязан к почтовому ящику, то там тоже должна быть двухэтапная аутентификация. Иначе страницу в соцсетях могут взломать через почту. Если привязка к мобильнику, то злоумышленники смогут попасть в ваш аккаунт, только заполучив телефон. Его лучше не терять, кстати. И еще не советую устанавливать на него приложения, которые запрашивают доступ к вашим смс-сообщениям.
Источник
Если Вам понравился данный материал, не забудьте поделиться им с друзьями!
|
|
| |