alexandr_ext | Дата: Вторник, 10.04.2018, 10:54 | Сообщение # 1 |
Матёрый
Группа: Администраторы
Сообщений: 850
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Как не потерять свои деньги: 9 распространенных схем мошенничества в ЖКХ
Что происходит. Мошенники кидают в почтовые ящики/разбрасывают по подъездам/развешивают в общедоступном месте объявления. В них написано, что счётчики нужно отдать на поверку, иначе приборы будут считаться неработающими и платить придётся больше, по нормативам. Могут написать, что коллективная поверка счетчиков подходит прямо сейчас. Листовка похожа на объявление коммунальных служб. На некоторых печати, логотипы, штрихкоды. Указан номер телефона. Бывает без листовок: звонят по телефону и говорят о том же самом. Некоторые говорят о новом законе, который обязывает заменить старые счётчики на новые. Собеседник расскажет, что можно использовать и старые, но тогда их нужно демонтировать, отвезти на завод, испытать, привезти обратно, смонтировать и вновь опломбировать, но большинство счётчиков не проходит поверку, поэтому дешевле сразу заменить. Иногда звонят якобы от имени Госуслуг. Могут сразу прийти в гости без звонков и объявлений. Рассказать о необходимости поверки и/или замене счётчиков по акции.
Варианты развития событий:
- К вам придут и заменят счётчик. Цена одного прибора учета от нескольких тысяч рублей до десятков тысяч. После замены начнутся жесткие проблемы с вводом в эксплуатацию и передачей показаний.
- К вам придут, возьмут деньги за замену устройств и убегут.
- К вам придут для поверки счетчиков. Вы оплатите поверку, которая ничего не значит. У мошенников нет аккредитации, поэтому просто потеряете деньги, а за настоящую поверку придётся платить снова.
Что делать? Не перезванивать и не пускать. Посмотреть свои старые квитанции. В них некоторые компании пишут срок поверки. Если не написан, найдите дома документы на счётчик, в технической документации точно всё указано. Успокоиться и предупредить знакомых. Если срок поверки действительно истекает/истёк, нужно обращаться в аккредитованные метрологические компании. Наличие аккредитации проверьте в специальном реестре на сайте Росакредитации. Позвоните в выбранную организацию и пригласите специалистов. Они придут, покажут удостоверение, выдадут официальное заключение о результатах поверки.
Про замену счетчиков обещала отдельный пост, помню, напишу. В любом случае, заменить счетчики безопасно можно в управляющей или ресурсоснабжающей организации.
Что происходит. В почтовых ящиках обнаруживаются извещения в виде квитанций или просто квитанции.
Варианты развития событий:
- Квитанция замаскирована под обычную, при оплате деньги уйдут в левую организацию, и не за жилищно-коммунальные услуги, а за какое-нибудь «ЖКО» («жалование коммерческой организации»).
- Иногда жители звонят узнать, за что и на каком основании им выставили счет, получают ответ, что расчёты являются «примером начисления по нормативам». И далее начинают предлагать услуги по поверке приборов учёта.
Что делать? Сверять реквизиты в платёжке с предыдущими квитанциями, с договором управления.
Что происходит. В домах появляется объявление с услугой по очистке труб. Там содержится требование к жильцам в обязательном порядке в течение трех дней «записаться в очередь на профилактические работы». Речь о внутренней обработке слива унитаза, ванны и раковин «в связи с увеличением канализационных засоров».
Варианты развития событий:
- Диспетчер по телефону может сказать, что организация является дочерней по отношению к той, которая занимается водоотведением у Вас в городе (на самом деле, нет). Получив заявку, «сантехник» придёт в квартиру и просто прочистит тросом трубы в ванной, а в туалете спецсредством промоет унитаз. За это возьмёт плату. В Коми брали по 300 руб. Платить, как и в других примерах, нужно наличными, однако мобильного терминала у «сантехников» нет, поэтому кассового или товарного чека Вам не дадут.
- Если работы по чистке труб обещались бесплатно, то Вам попытаются впарить чудодейственное средство для промывки труб. +
Что делать? Не звонить, не пускать, не реагировать, не покупать.
Что происходит. В объявлении напишут, что в доме будут проводиться плановые работы по реставрации ванн. Может быть указано название компании, которая действительно реставрирует ванные жидким акрилом (но не в вашем городе).
Варианты развития событий:
- Придут «специалисты», которые за 1-2 часа обольют вашу ванну дешёвым разбодяженным акрилом без шлифовки, обезжиривания и других обязательных процедур. Из-за плохой герметизации слива они забьют краской сливную трубу. Вместо ванны получится большой тазик.
- При звонке на номер в объявлении вызов тарифицируется по дополнительной стоимости. Часто номера, при звонке на которые улетают деньги, размещаются в объявлениях в интернете и на сайтах, маскирующихся под сайты настоящих организаций, реставрирующих ванные.+
Что делать? Ничего. Хотите обновить ванну — найдите реальную компанию самостоятельно и, лучше, по отзывам знакомых. Перед звонками на новые незнакомые номера — загуглите их.
Что происходит. В объявлении настойчиво предлагают услугу по прочистке вентиляционных каналов. Возможно указание на то, что жители домов по невнимательности пропустили время, когда эти работы проводились. Указаны сроки, в которые нужно вызвать мастера по телефону. Развитие событий: При звонке на указанный номер осуществляется ответ автоответчика, вызов тарифицируется по дополнительной стоимости, например, 1000 рублей. Что делать? Не звонить по объявлению. Позвонить в управляющую компанию по номеру, указанному в платежках, уточнить и успокоиться.
Что происходит. Приходят люди, представляются сотрудниками Роспотребнадзора или водоканала. Говорят, что проверяют качество воды. Иногда говорят про федеральную целевую программу «Чистая вода», благодаря которой вам «бесплатно» проверят воду и установят систему для очистки воды. Варианты развития событий:
- В квартире показывается фокус: вода из-под крана наливается в ёмкость, туда опускается прибор, вода меняет цвет, появляется ржавый осадок. Дальше проводится эксперимент со специально заготовленной водой — она остаётся прозрачной. Изображая ужас от увиденной некачественной воды, мошенники мотивируют жильца установить фильтр. Вода, пройдя через такой фильтр, становится «живой», обогащённой ионами серебра и витаминами (на самом деле, нет). Цена чудоприбора прямо пропорциональна возрасту жителя и доходит до десятков, а то и больше тысяч рублей. Нет денег — оформят кредит. Вместо фильтра могут установить что угодно.
- Вас обкрадут: некоторые мошенники предлагают дополнительно оценить вкус очищенной воды. Воды со снотворным. Пока будете спать, из квартиры вынесут ценности.
Что делать? Как обычно — не пускать незнакомых. Можно позвонить в управляющую компанию уточнить. Обычно воду проверяют по жалобам самих жильцов. Если Вы не жаловались, то в 99% случаях перед Вами мошенники. Нужен фильтр — купите сами в магазине. Работая в прокуратуре, я только раз участвовала в проверке качества воды, но: 1. Это было по жалобе самой жительницы. 2. У меня и представителя Роспотребнадзора были удостоверения. 3. С нами ходил Председатель правления ТСЖ как отвественный за качество водоснабжения в доме (его жительница знала лично). 4. В квартире брались лишь пробы воды, которую специалист Роспотребнадзора забрала с собой в лабораторию. Протокол исследования она прислала мне через несколько дней. Никаких фокусов перед жителем не проводилось.
Что происходит. Мошенники попадают в квартиру под видом сотрудников газовой службы. Иногда тоже предварительно прозванивают жертв. Бывает, что вламываются силой. Варианты развития событий:
- Пугая участившимися случаями взрывами газа, люди предлагают установить сигнализаторы загазованности. В случае утечки газа этот прибор должен предупредить об этом и перекрыть газ. За устройство просят от от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей. Его просто повесят на трубу и включат в розетку. Могут угрожать отключить плиту, ссылаться на новые законы и постановления Правительства, пугать штрафами.
- Жильцам навязывают в реальности ненужную замену кранов и шлангов. Естественно, платно.
Что делать? Не пускать или выгнать. Позвонить в обслуживающую ваше газовое оборудование организацию. Чтобы автоматически перекрывать газ, оборудование должно монтироваться на газопровод, а не вешаться рядом с ним. Газосигнализатор можно приобрести по собственному желанию.+ Замену кранов и шлангов доверить настоящим газовикам.
Что происходит. В гости приходит человек, представляется работником энергосбытовой компании, сообщает о задолженности за электроэнергию. После этого предлагает компромисс: сразу отдать половину долга, другую половину абонент сможет погасить в рассрочку. Иногда подобная схема проворачивается под именем приставов. Что делать? Не платить на руки. Оплату коммунальных услуг и задолженности по ним производить традиционными способами.+ Наличие исполнительных производств проверять на сайте ФССП.
Здесь предлагают установить окна, двери и застеклить балкон «по цене ниже рыночной». Иногда ходят по квартирам, иногда раскидывают листовки по почтовым ящикам. Низкая цена объясняется льготными программами, например государственной программой по замене дверных изделий. Иногда замена окон обосновывается плановыми работами по обновлению фасада здания. Варианты развития событий:
- Замерщик составит договор и возьмет предоплату. Окна никто не поставит.
- Окна привезут и установят, но не того качества, потому что в договоре недостаточно прописаны условия.
- Компания обещала бесплатную доставку и монтаж, но в договоре об этом не указывалось. Жителю придется заплатить дополнительно.
Что делать? Тщательно выбирать организацию по замене окон, дверей. Внимательно читать договор.
Заключение. Мошенники могут надевать форму служб ЖКХ, показывать какие-то удостоверения. Они ходят во время, когда управляющими или газовыми организациями действительно проводятся проверки. Всё это затрудняет их распознавание.
Поэтому инструктируйте родных чаще, проверяйте больше и берегите своих близких и себя!
Источник
Если Вам понравился данный материал, не забудьте поделиться им с друзьями!
|
|
| |