alexandr_ext | Дата: Понедельник, 23.07.2018, 08:34 | Сообщение # 1 |
Матёрый
Группа: Администраторы
Сообщений: 850
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Старая схема по-новому. В России орудуют телефонные мошенники Поскольку сервисами типа «Юла» или Avito пользуются миллионы россиян, контакты которых, к тому же, находятся в открытом доступе, мошенники не перестают искать способы украсть их деньги. Вы выставили товар на площадке вторичного рынка. Раздается звонок: «Мы хотим сразу перевести вам деньги, предоплату». Клиенты удивляются, но соглашаются — кто же не хочет получить деньги сразу? И тут начинается «развод».
Хотя сама по себе схема стара как мир, однако мошенники продолжают находить новые вариации ее использования на доверчивых и невнимательных гражданах. «Покупатель» спрашивает номер карты, а затем сообщает, что у вашего банка новое правило — сейчас позвонит сотрудник и в целях безопасности попросит назвать код, который придет по СМС.
С помощью кода из СМС мошенники стремятся получить доступ к вашим деньгам через онлайн-банк. Они уже знают ваш номер телефона (из объявления), его можно использовать для доступа в личный кабинет на сайте банка. Все, что им не хватает — это код из СМС. После этого деньги с вашего счет будут переведены на банковский или мобильный счет злоумышленников. Доказать в полиции или вашем банке ничего не удастся.
Мошенники оперативно реагируют на поведение клиента. Для начала они предполагают наличие у него самой популярной банковской карты — «Сбербанка». Если у жертвы другой банк, то чаще всего следующей репликой она назовет его сама: «Нет, у меня ...». Злоумышленники подхватывают новую информацию на лету: «Я как раз в вашем банке. У него также новые правила, передаю трубку менеджеру».
«Менеджер» якобы «изучает» данные вашей карты: «Здесь все не так просто, мне нужен код, который придет вам по СМС». Однако, банки никогда не попросят у вас такого рода информацию: она у них есть и так в полной мере. Под ударом оказались клиенты «Сбербанка», «Альфа Банка», «ВТБ», «Тинькофф» и других.
Помните, что сотрудники банка никогда и ни при каких обстоятельствах не спрашивают коды и другие информацию из СМС. Никогда и никому не сообщайте эту информацию и, главное, предупредите об этом своих друзей и близких. Если вам кажется что «все эти схемы и так все знают», то вы ошибаетесь. Если мошенники продолжают их использовать, значит остаются те, с кем они работают.
Представитель Avito напомнила, что для перевода денег достаточно знать номер карты, в редких случаях может понадобиться имя владельца карты. Остальные данные могут запросить только мошенники:
Другие данные – срок действия карты, пин-код, CVC-код на обратной стороне карты и пароли от «мобильного банка», а также приходящие по SMS коды — это конфиденциальная информация, которую не следует сообщать никому.
Источник
Если Вам понравился данный материал, не забудьте поделиться им с друзьями!
|
|
| |