alexandr_ext | Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 20:02 | Сообщение # 1 |
Матёрый
Группа: Администраторы
Сообщений: 850
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Государственная регистрация - необходимое условие признания сделок с недвижимым имуществом действительными. С 1-го января 2005 года регистрацией всех видов сделок занимается Федеральная регистрационная служба. Список видов сделок, подлежащих обязательной государственной регистрации, указан в Гражданском кодексе РФ (ГК). Согласно п. 1 ст. 165 ГК РФ несоблюдение требований о государственной регистрации сделки, указанных в п. 1 ст. 164 и п. 1 ст. 131 ГК РФ, влечет ее недействительность. Иными словами, такая сделка признается ничтожной и не дает получателю никаких прав на недвижимость, относительно которой такая сделка была проведена. Удивляться столь жесткому контролю со стороны государства за сделками с недвижимостью не стоит - это объективная необходимость, связанная с целевым назначением и особой значимостью многих объектов недвижимости. На сегодняшний день срок регистрации сделок с недвижимостью составляет 1 месяц. Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст.1), недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации, - это земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы. То есть критерием отнесения предмета сделки к недвижимости является его прочная связь с землей. Обязательной госрегистрации подлежат:
- сделки отчуждения недвижимого имущества (договоры купли-продажи жилого дома или его части, доли в общей собственности договоры мены жилого дома или его части, а также доли в общей собственности, договоры дарения жилого дома, его части или доли в общей собственности, договоры ренты, аренды с правом выкупа (лизинга), и пожертвование). Обязательной регистрации также подлежат такие сделки с нежилыми помещениями: договоры дарения, аренды с правом выкупа (лизинга), продажи предприятия как имущественного комплекса и пожертвование;
- сделки, направленные на ограничение прав на недвижимое имущество (договоры аренды зданий, сооружений, нежилых помещений на срок не менее года, аренды предприятия как имущественного комплекса, аренды земельных участков , аренды жилых помещений юрлицами, субаренды с учетом вышеизложенных пунктов, ипотеки, залога права аренды недвижимого имущества)
- акцессорные сделки, то есть дополнительно заключенные сделки к ранее зарегистрированным (уступка требования по зарегистрированной сделке, перевод долга по зарегистрированной сделке, соглашение об изменении или расторжении зарегистрированной сделки, отступное по зарегистрированной сделке, отказ одаряемого принять дар). Следует отметить, что акцессорные сделки совершаются в той же форме, в которой была совершена основная сделка.
Обязательной госрегистрации не подлежат: - договоры купли-продажи, мены нежилой недвижимости, аренды на срок менее 1 года, найма жилых помещений, предварительные договоры, а также соглашения между участниками общей собственности и договоры доверительного управления, безвозмездного пользования и простого товарищества.
В стоимость услуги по регистрации недвижимости (сделок с недвижимостью) входит юридическая экспертиза представленных вами документов: договора - на предмет соответствия требованиям регистрирующего органа, документов БТИ - на правильность и точность выполнения и непосредственно действия по регистрации недвижимости.Документы для госрегистрации жилых помещений:Регистрационные действия начинаются с приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации. Заявление о государственной регистрации права предоставляется в учреждение юстиции по регистрации прав в единственном экземпляре - подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, предоставляются не менее чем в двух экземплярах - подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй помещается в дело правоустанавливающих документов.От имени физических лиц заявление о государственной регистрации могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Мосжилрегистрация: новые условия подготовки документов для приватизации (Газета « квартира. дача. Офис») С 1 мая 2005 г. сроки и стоимость комплекса услуг Мосжилрегистрации (АО МЖР) по подготовке документов для приватизации и государственной регистрации прав собственности на жилые помещения составляют: срок оформления - 10 рабочих дней, стоимость - 4 670 рублей; срок оформления - 30 календарных дней, стоимость - 2 985 рублей. Комплекс услуг включает: Консультации граждан о порядке приватизации и регистрации, об общих требованиях к комплекту необходимых документов; Проверку комплекта документов на готовность к приватизации и регистрации; Подготовку договора социального найма жилого помещения; Подготовку договора пере дачи жилого помещения; Предоставление и заполнение форм заявлений о государственной регистрации; Предоставление и заполнение квитанций об оплате государственной регистрации; Компьютерную обработку документов (САПОД), сокращающую время и трудоемкость обработки информации и как следствие срок оформления имущественных прав; Представление интересов клиента в Росрегистрацию, жилищных и других городских организациях. Для получения комплекса услуг по подготовке документов для приватизации и государственной регистрации прав собственности на жилые помещения обращайтесь в Единый центр приватизации или в территориальные отделения Мосжилрегистрации (АО МЖР). Круглосуточная автоматическая справочная по приватизации (095) 918-51-14, www.mgr.ru.
Регистрация прав на квартиру ("M2 = Квадратный метр", 19 (227), 11 мая - 17 мая 2005 г.) Не секрет, что в сфере недвижимости процветает мошенничество: например, невнимательному клиенту могут продать несуществующую квартиру. Чтобы не оказаться в такой ситуации, перед сделкой следует тщательно проверять все документы. В России единственным подтверждением права на недвижимое имущество является свидетельство о государственной регистрации. Однако такие документы введены только с 31 января 1998 года, когда вступил в силу Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Возникает вопрос: должны ли получать новые документы на квартиру те, кто приобрел недвижимость до этого момента?
Признание ранее возникших прав До принятия указанного закона права на недвижимое имущество регистрировались различными органами и оформлялись в соответствии с порядком, действовавшим в регионе на тот момент. В частности, договоры регистрировали в БТИ или местной администрации. Если объектом недвижимости являлся земельный участок , то документы оформлял местный земельный комитет, который выдавал «розовое» свидетельство о праве собственности. Все эти документы являются действительными и в настоящее время. Законом о регистрации предусмотрен важный принцип: права на недвижимость, возникшие до вступления в силу этого закона, признаются юридически действительными. Таким образом, даже имея документы старого образца, можно спокойно владеть и пользоваться своей недвижимостью. Хозяева квартир по желанию вправе перерегистрировать свои права и получить новые документы, но делать это не обязательно. Однако если планируется провести сделку с недвижимостью (продажу, дарение, ипотеку, мену и т. д.), то пройти перерегистрацию необходимо в обязательном порядке. За эту процедуру взимается пошлина, размеры и порядок уплаты которой установлены Налоговым кодексом РФ. Если перерегистрация проводится одновременно с регистрацией сделки об отчуждении или переходе права, то госпошлина не берется — необходимо оплатить только саму сделку. В других случаях, например, при регистрации ранее возникших прав по желанию правообладателя, плата взимается в размере, равном половине размера пошлины за регистрацию прав. Так, с юридического лица за перерегистрацию возьмут 3750 руб., с физического — 250 руб. Следует отметить, что если в регистрации отказано, то государственная пошлина не возвращается. Регистрация ранее возникших прав позволит лишний раз проверить, действительно ли продавец законно владеет недвижимым имуществом. В противном случае сделка осуществлена не будет. Следовательно, покупатель вправе требовать свидетельство о государственной регистрации. Это дает дополнительные гарантии того, что в дальнейшем ему не предъявят иск об истребовании недвижимости. Но если со дня вы дачи свидетельства прошло много времени, то указанные в нем сведения могли устареть. Поэтому желательно, чтобы наличие прав и отсутствие ограничений подтвердилось и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП).
Каждый охотник желает знать Для того чтобы получить сведения о том или ином объекте, необходимо обратиться в органы по регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения интересующего вас объекта. Такая информация предоставляется любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление, в виде выписок из ЕГРП. В соответствии с п. 1 ст. 7 закона о государственной регистрации выписка должна содержать: – описание объекта недвижимости (сведения о кадастровом или условном номере, наименование объекта недвижимости, его назначение, площадь, местоположение, этажность); – сведения о зарегистрированных правах на него (имя или название правообладателя, вид прав (собственность, хозяйственное ведение и т. д.), размер доли, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов, дату государственной регистрации); – данные об ограничениях (обременениях) прав; – сведения о существующих на момент вы дачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта (наименование ограничения, сроки его действия, сведения о лицах, в пользу которых ограничиваются права, и т. д.). Органы по регистрации должны в течение пяти рабочих дней предоставить запрашиваемую информацию или выдать мотивированный отказ. Если ЕГРП ведется на магнитном носителе (а это практикуется практически во всех регистрирующих органах), то запрашиваемые сведения должны быть представлены не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем обращения. В случае отказа вы дачи информации об этом составляется сообщение на официальном бланке. Оно должно быть подписано государственным регистратором (с указанием его фамилии и инициалов) и скреплено печатью. Причины, которые являются основаниями для отказа, могут быть разными. Например, непредставление документа, подтверждающего оплату выдаваемой информации (кроме случаев, когда в соответствии с законом она должна предоставляться бесплатно); запрос, содержание которого не позволяет однозначно идентифицировать объект, а у органов по регистрации прав отсутствует возможность уточнить содержание запроса. В сообщении об отказе в обязательном порядке указывается, что отказ может быть обжалован через суд. Информация о зарегистрированных правах предоставляется за плату, если иное не предусмотрено законом. На сегодняшний день стоимость выписки из ЕГРП составляет для физических лиц 100 руб., для юридических лиц — 300 руб. В отличие от информации о зарегистрированных правах сведения о содержании правоустанавливающих документов и обобщенные данные о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, а также выписки, содержащие сведения о переходе прав на недвижимость, предоставляются не всем. Эти ограничения установлены с целью охраны правообладателя от вмешательства в его коммерческую и иную деятельность. Такие сведения предоставляются следующим лицам: – самим правообладателям; – физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя; – руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов РФ; – налоговым органам, в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией; – судам и правоохранительным органам, судебным приставам — исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости или их правообладателями; – лицам, имеющим права на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону; сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства; – федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией; – председателю Счетной палаты РФ, его заместителям и аудиторам Счетной палаты. Существует еще один вид информации, которую выдают регистрационные органы. По запросу правообладателя они обязаны предоставить ему данные о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на которое он имеет права. Данная информация предоставляется в срок не более чем семь рабочих дней в виде справки, где должны быть указаны лица, получившие сведения об объекте недвижимости, а именно: фамилии, имена и отчества физических лиц или наименования юридических лиц, даты и исходящие номера выданных им справок или выписок. При выдаче справки представителю физического или юридического лица, действующему на основании доверенности, указываются сведения как о представителе, так и о доверителе. Законом о государственной регистрации предусмотрено, что использование сведений, содержащихся в ЕГРП, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность. Светлана МАМЫРОВА
Если Вам понравился данный материал, не забудьте поделиться им с друзьями!
|
|
| |