Пятница, 18.10.2019, 11:41 Приветствую Вас Гость

Агентство недвижимости "Жилищные решения"

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Как отличить работника УК от мошенника - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Полезная информация » Мошенничество » Как отличить работника УК от мошенника
Как отличить работника УК от мошенника
alexandr_extДата: Четверг, 08.02.2018, 20:45 | Сообщение # 1
Матёрый
Группа: Администраторы
Сообщений: 823
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Внимание, аферисты: как отличить работника коммунальной службы от мошенника


В России существует отдельный вид мошенничества, когда аферисты под видом работников коммунальных служб проникают в квартиры. И чаще всего жертвами злоумышленников становятся пенсионеры. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость", как избежать неприятных ситуаций.

Богатая фантазия
Стать жертвами аферистов могут люди любого возраста и социального положения, но чаще всего это происходит с пенсионерами, говорят в столичном главке МВД. Поэтому о таких случаях нужно рассказывать своим пожилым родственникам.

Пользуясь доверчивостью пожилых людей, мошенники представляются сотрудниками коммунальных служб и заходят в квартиры, якобы  для того чтобы проверить электрику, газовое оборудование, провести анализ воды, осмотреть трубы и так далее. Нередко они пытаются продать различные услуги и оборудование — по очень привлекательной цене. Как говорят в главном управлении столичной полиции, к примеру, предлагают установить "волшебные" фильтры для очистки воды, которые спасут от какой-либо неизбежной беды.
Еще один распространенный вид мошенничества — установка счетчиков и их поверка. Чаще — приборов учета воды. "В почтовых ящиках граждан стали появляться извещения об обязательной поверке водосчетчиков. Ссылаясь на федеральный закон, фирмы сообщают, что они должны провести метрологическую проверку внутриквартирных счетчиков горячего и холодного водоснабжения. В случае отказа грозят начислять плату за коммунальные услуги по завышенным тарифам", — рассказывают в НП "ЖКХ Контроль".
Довольно часто аферисты раскладывают по почтовым ящикам поддельные квитанции на оплату коммунальных услуг — внешне совершенно идентичные настоящим. Поэтому перед оплатой нужно обязательно проверять реквизиты в документе — расчетный счет, ИНН и другие. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в обслуживающую ваш дом управляющую компанию и узнайте, менялись ли реквизиты.
Иногда, по словам юриста адвокатского бюро "Леонтьев и партнеры" Марии Бородиной, к жителям приходят люди, предлагающие включить дом в какую-либо адресную программу текущего или капитального ремонта, благоустройства территории или оборудования подъезда пандусами для инвалидных колясок. "Чтобы не стать жертвой, следует проверять информацию в интернете, в местных органах власти, а также у управляющей компании", — говорит эксперт.
По данным главного управления московской полиции, довольно часто аферисты представляются пожилым людям социальными работниками и сообщают о перерасчете квартплаты и других "чудесах", например надбавке к пенсии, срочном обмене денег на дому "только для пенсионеров". Однако любые выплаты осуществляются только прикрепленными работниками, с которыми пенсионеры обычно знакомы.

Без стука не входить
Самое главное, о чем нужно помнить: любые работники коммунальных служб — представители жилищно-эксплуатационной конторы, контролеры службы газа, слесари, электрики — крайне редко приходят домой без предупреждения. Жители либо вызывают их сами — если что-то сломалось, либо сотрудники приходят для того, чтобы выполнить плановые работы.
Это может быть связано со снятием показаний счетчиков, с проверкой исправности оборудования, приборов учета, датчиков противопожарной безопасности, ремонтом систем водо- и теплоснабжения. Более подробный перечень услуг можно найти в договоре, который должен быть заключен между управляющей компанией и жителями в обязательном порядке, поясняет руководитель Центра развития городского хозяйства ИДПО ГАСИС НИУ ВШЭ Константин Шишка. О таких мероприятиях, как рассказывают в столичном департаменте ЖКХ, жителям сообщают с помощью объявлений на информационных стендах дома или сообщений, которые раскладывают в почтовые ящики.
Например, "Мосгаз" ежегодно проводит техническое обслуживание газового оборудования в каждом многоквартирном доме. Даты проведения работ указаны на официальном сайте предприятия в разделе "Населению".
"Если вы по каким-то причинам пропустили объявление, прежде чем пустить кого-либо к себе в квартиру, удостоверьтесь, что это действительно сотрудники сферы ЖКХ. Позвоните в ЖЭК или в управляющую компанию, убедитесь, что перед вами не мошенники, а действительно уполномоченные сотрудники", — рассказывает адвокат Виктория Данильченко.
Константин Шишка советует всегда иметь под рукой телефон управляющей компании.
В департаменте ЖКХ Москвы добавляют: "Узнать контакты управляющей организации можно на портале "Дома Москвы", телефоны ОДС района — на портале открытых данных.
Кроме того, чтобы не впустить в свой дом мошенника, можно просить предъявить удостоверение, попросить сказать номер телефона аварийной службы управляющей организации — и таким образом понять, действительно, ли он ее представляет, добавляют в пресс-службе Минстроя. По словам генерального директора PSN Home Александра Гулева, управляющая компания обеспечивает своих сотрудников удостоверениями личности с информацией о наименовании юридического лица, имени, должности и фотографии сотрудника, с легко читающимся штампом печати предприятия.
Гулев отмечает, что стоит обращать внимание и на наличие униформы с логотипом компании, также можно просить предъявить подтверждающую документацию — наряд на работы. К примеру, сотрудники "Мосгаза" всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, оранжевой кокеткой с названием и символикой предприятия на спине. В форму синего цвета с эмблемой предприятия и светоотражающими полосками одеты и сотрудники "Мослифта". Но лифтовики по квартирам никогда и не ходят.
При этом, как отмечают в Минстрое, в России нет единого подхода к внешнему виду сотрудников коммунальных служб. Однако, как правило, уважающие себя компании делают для своих сотрудников форменную одежду. Шишка добавляет, что жители сами могут внести в договор с УК обязательные требования к спецодежде работников.
По словам Гаврилина, работники коммунальных служб могут прийти без вызова и предупреждения только в случае аварийной ситуации. Речь идет, например, об утечка газа, прорыве канализации или водопровода, задымлении помещений. И в таких случаях нужно попросить сотрудников  предъявить удостоверения, также можно позвонить в управляющую компанию.

К кому обращаться и что должно насторожить
Часть работ по дому, такие как обслуживание газового оборудования или электрощитов, имеют право выполнять только специализированные компании. Например, если сломался счетчик электроэнергии, то в Москве этим занимается "Мосэнергосбыт", отмечает Бородина. В целом при серьезных поломках желательно обращаться сначала в свою управляющую компанию.
Существуют и частные фирмы, такие как "Муж на час", которые выполняют менее ответственные работы. При обращении в компанию стоит проверить, есть ли она в реестре лицензий на сайте регионального органа государственного жилищного надзора, как долго работает на рынке и какие у нее в обслуживании есть дома, советует Шишка. Оплата любых услуг "коммунальщиков" должна производиться или по квитанции, или в офисе компании. При этом сомнения должна вызвать слишком низкая стоимость услуг.
Коммерческий директор АО "ВК Комфорт" Михаил Загвоздин отдельно отмечает, что поверку приборов учета может выполнить любая организация, которая имеет соответствующий сертификат. При этом в НП "ЖКХ Контроль" обращают внимание на то, что такие компании никогда не звонят и не приходят к потребителям сами: о сроке проверки счетчиков могут знать только жители — они указаны в паспорте оборудования.
"В части дополнительных услуг (установка и обслуживание кондиционеров, услуги мелкого ремонта, уборка в квартирах) мы настоятельно рекомендуем привлекать официальные компании-партнеры управляющей организации. Такие компании проходят проверку службы безопасности, осуществляют страхование своей деятельности, имеют положительную репутацию на рынке", — добавляет Гуляев.

Что делать, если вы пострадали от мошенников?
"Если вы пострадали от противоправных действий, следует незамедлительно обратиться в полицию. В заявлении постарайтесь указать как можно больше подробностей, это поможет быстрее установить все обстоятельства случившегося", — говорят в московском главке МВД.
В некоторых случаях нужно обращаться в суд с гражданским иском о возмещении причиненного ущерба. "Дело в том, что часть происшествий подобного рода относится к гражданско-правовым отношениям. Например, люди сами невнимательно читают договоры", — поясняют в полиции.
Загвоздин отмечает, что можно обратиться и к юристам, которые помогут восстановить справедливость через суды либо подскажут, как действовать.
В "Мосгазе" также добавляют, что, если в квартире побывали "газовые аферисты", необходимо обратиться в газовую компанию, чтобы квалифицированные специалисты предприятия убедились в безопасности приборов после "работы народных умельцев".

Источник


Если Вам понравился данный материал, не забудьте поделиться им с друзьями!


 
Форум » Полезная информация » Мошенничество » Как отличить работника УК от мошенника
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Поиск
Мы в соцсетях
Свежие предложения
Гремячинск, ул. Грибоедова, 15
Гремячинск, ул. Грибоедова, 7а
Гремячинск, ул. Грибоедова, 20
Пермь, ул. 1-я линия
Гремячинск, ул. Ленина, 154
Пермь, ул. Щербакова
Двуреченское с/п, д. Мостовая
Сочи, ул. Изумрудная, 40/7
Нытвенский район, д. Белобородово
Пермь, ул. Амбарная

Смотреть все предложения

Свежие темы
Как обманывают банки и страховые компании
Как нас обманывают через голосовые помощники
Новая схема мошенничества с автошколами
Мошенничество со ставками
За что могут отобрать квартиру