Воскресенье, 22.12.2024, 19:26 Приветствую Вас Гость

Агентство недвижимости "Жилищные решения"

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Мошенники атакуют: как не попасться на удочку афериста? - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мошенники атакуют: как не попасться на удочку афериста?
alexandr_extДата: Вторник, 06.03.2018, 23:20 | Сообщение # 1
Матёрый
Группа: Администраторы
Сообщений: 850
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Мошенники атакуют: как не попасться на удочку афериста?




Каждые три минуты в России мошенник пытается обдурить свою жертву. В прошлом году количество правонарушений, совершенных в данной форме, увеличилось на 6,8%. Было зарегистрировано более 200 тысяч случаев. По данным Генпрокуратуры, "мошенничество" стало самым популярным преступлением 2017 года. 
С каждым днем аферисты становятся все изворотливей и хитрее, они используют новые технологии и схемы, в надежде обогатиться за счет доверчивых граждан. 
Часто злоумышленники находят свою жертву на таких сайтах, как Avito или Юла. Недавно Мойка 78 рассказывала о том, как молодой человек под видом покупателя iPhone 6 пришел на встречу с петербурженкой и пока проверял гаджет, поменял сим-карты, в результате чего ему удалось получить доступ к "Сбербанку-Онлайн" доверчивой девушки. Он снял определенную сумму средств, после чего пропал из виду. 

По словам представителей Avito, мошенники могут создавать фальшивые сайты, которые внешне похожи на популярный ресурс. Компания заявляет, прежде чем воспользоваться какими-либо услугами, стоит убедиться, что вы находитесь на нужном портале. Настоящее письмо Avito касается только объявлений на сайте. Ресурс не рассылает письма с вложениями.

Кроме того, представители обращаются к пользователю по тому имени, которое указано в Личном кабинете. Отвлеченное "Здравствуйте, пользователь Avito” могут написать только мошенники. 
Ресурс советует остерегаться чересчур выгодных предложений; выбирать товары, которые можно приобрести возле дома, а также не соглашаться на предоплату; не вводить и не сообщать свои паспортные данные, номер карты и другую конфиденциальную информацию; встречаться с продавцам лично и только в безопасном месте; внимательно проверять купюры во избежание подмены на фальшивки. 
Инициативные граждане сообщают в соцсетях, что жулики под видом сотрудников из Пенсионного фонда сообщают о начислениях по СНИЛС, в надежде заполучить личные данные жертвы, например, логины, пароли, номера банковских карт. 
В связи с распространением криптовалюты и ее взлетом, мошенники начали продавать заинтересованным фальшивые биткоины. В декабре 48-летний москвич отдал аферистам 17 миллионов рублей за цифровые деньги. Кроме того, пользователи сети отмечают, что злоумышленники реализовывают сувенирные монеты биткоин, которые они выдают за реальные.
При этом их стоимость сильно отличается от настоящей криптовалюты: аферисты предлагают купить два золотых всего за 1000 рублей. Сегодня курс биткоина достигает отметки в 10,8 тысяч долларов. 

Все еще актуальным остается метод мошенничества под видом банковских работников. Аферисты звонят или присылают СМС-сообщения от имени сотрудников крупных банков, таких как "ВТБ", "Сбербанк", "Альфабанк". Они предлагают, например, услуги кредитных учреждений, либо заявляют о списании средств с карты.

Корреспонденту Мойки 78 в пресс-службе "Сбербанка" рассказали, что люди чаще всего попадаются на удочку аферистов из-за собственной доверчивости. На сайте кредитного учреждения есть рекомендации клиентам, как обезопасить себя от мошенничества через СМС и email-рассылки. 
Как правило, злоумышленники не обладают информацией о том, какая карта и какого банка есть у человека. Также они не знают, какая сумма имеется на счетах, в отличие от "Сбербанка". Кредитное учреждение при рассылке СМС всегда указывает последние цифры номера карты. В случае вопросов, советует обращаться в контактный центр банка по номеру, который указан на карте клиента, а не в сообщении.

Рассылку по картам "Сбербанк" производит с короткого номера 900 (9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Кредитное учреждение сообщает, что никогда не отправляет клиенту сообщения с просьбой о подтверждении или обновлении персональных данных, а также не просит войти клиента в личный кабинет "Сбербанк-Онлайн" через ссылки в письмах.

В Петербурге аферисты могут являть свое лицо под видом сотрудников государственных организаций типа ГУП "Водоканал". Мошенники навязчиво предлагают заменить, установить или проверить приборы учета.
В пресс-службе "Водоканала" сообщают, что, во-первых, предприятие не сотрудничает с лже-сервисами "Единая городская служба по учёту водоснабжения", "Городская служба ЖКХ", "Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ", "Водоканал Сервис".  Во-вторых, напоминает, что решение о проверке или установке счетчиков абонент принимает самостоятельно, а вся необходимая информация о сроках службы указана в паспорте прибора.


Источник


Если Вам понравился данный материал, не забудьте поделиться им с друзьями!


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Вход на сайт
Поиск
Мы в соцсетях
Материалов за текущий период нет.

Смотреть все предложения

Свежие предложения
Свежие темы
Наниматель отремонтировал квартиру, а наймодатель
№ 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации» 25.10.2001
№ 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве..." 22.12.2004
№ 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» 29.12.2004
Развод на ставках: 7 схем с договорными матчами, прогнозами