alexandr_ext | Дата: Пятница, 20.04.2018, 20:31 | Сообщение # 1 |
Матёрый
Группа: Администраторы
Сообщений: 850
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
| Подделывают номера и узнают все данные: мошенники представляются сотрудниками банков
По данным Банка России объем несанкционированных операций с использованием платежных карт сократился в 2017 году на 11 процентов - до 960 миллионов рублей. Средняя сумма хищения также стала меньше на 17 процентов и составила 3 тысячи рублей. Возросла финансовая грамотность среди населения, но мошенники изобретают новые способы хищения денег с банковских карт.
Используются разные способы - интернет, мобильная связь, IP-телефония. В конце прошлого года стала широко распространяться новая схема телефонного мошенничества, с помощью которой злоумышленники узнают логины и пароли банковских карт.
У сотового оператора можно приобрести виртуальную АТС, оформить ее на временную sim-карту, причем без личного присутствия всего 3 тысячи в месяц. Затем через веб-интерфейс аферисты меняют номер своей станции на реально существующий номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов, выясняют данные карт, воруя с них деньги.
При этом лжесотрудники банков могут находиться в любом городе. Номер сотового оператора при этом не высвечивается. По информации специалистов Банка России, ведущие сотовые операторы знают об уязвимости «облачных» АТС и принимают меры для защиты своих абонентов от мошеннических действий.
Расчет мошенников прост - звонок из «банка» часто заставляет людей забыть элементарные правила безопасности. По данным экспертов, граждане с полным доверием сообщают «банку» номера карт, PIN-коды, разовые пароли, коды доступа, которые требуются для проведения операций по картам. При дистанционном обслуживании эти данные работникам банка не требуются. Также банк не рассылает SMS о блокировке карты и никогда не запрашивает пароли для отмены операций.
Необходимо знать, что такие звонки бывают только от мошенников. Если звонок поступил с номера, комбинация цифр которого совпадает с номером банка, не паникуйте, спросите фамилию сотрудника, позвоните в отделение, где была выдана ваша платежная карта, и уточните, работает ли там такой сотрудник, и действительно ли ваша карта заблокирована.
Используя эту схему, мошенники с помощью подмены номера могут звонить от имени пенсионного фонда, страховых компаний, медицинских учреждений и других организаций, сообщая о многотысячных компенсациях и баснословных выигрышах лишь с единственной целью - завладеть данными банковской карты. Зачастую люди поддаются соблазну и попадаются на удочку мошенников, хотя, не участвовали ни в лотереях, ни в акциях. Все предлагаемые призы, выгодные предложения, подарки за которые нужно «доплатить», «внести залог» или еще каким-либо образом перечислить денежную сумму - это явные признаки телефонного мошенничества.
Источник
Если Вам понравился данный материал, не забудьте поделиться им с друзьями!
|
|
| |